Отношения или одиночество? 20 лучших фильмов
С самых первых дней существования кинематографа Голливуд любил прославлять романтический жанр. Ромкомы – квинтэссенция истории кино; в «Золотой век Голливуда» вошли романтические классические фильмы «Это случилось однажды ночью», «Римские каникулы» и «Квартира».
Хотя приятно видеть на экране идеализированную пару, наслаждающуюся обществом друг друга, поклонники кино должны признать, что то, что они видят, не отражает реальность. Есть ощущение эскапизма, которого мы ищем, когда смотрим романтический фильм. Не следует беспокоиться о том, что романтические фильмы заставят чувствовать себя неуверенно, если вы одиноки; на самом деле, есть много замечательных фильмов, как драматических, так и комедийных, которые прославляют независимость и рассказывают истории одиноких мужчин и женщин.
Хотя эти фильмы часто являются комедиями, одинокая жизнь также является предметом многих драм и историй о взрослении. Это разносторонняя тема, и быть одиноким – это по-разному, в зависимости от того, какого вы возраста. Вот 20 лучших фильмов о том, как быть одиноким.
Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн (Birds of Prey (and the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn), 2020)
К счастью, Голливуд наконец–то осознал, что фильмов по комиксам, ориентированных на женщин, катастрофически не хватает. Помимо плохого представления франшиз Marvel и DC, эти популярные фильмы о супергероях часто изображают токсичные отношения. Возьмем «Отряд самоубийц» 2016 года, в котором стало ясно, что Харли Куинн (Марго Робби) была в нездоровых отношениях с Джокером (Джаред Лето). К счастью, спин-офф «Хищных птиц» 2020 года дал Харли шанс сжечь свои последние отношения дотла.
Харли понимает, что Джокер вел ее за собой, и, к счастью, они расстаются в самом начале фильма. Харли получает новообретенную уверенность, будучи одинокой, и фильм показывает, что ей не нужен романтический партнер, чтобы быть счастливой.
«Хищные птицы» прославляют женскую дружбу. В конечном счете Харли объединяется с Охотницей (Мэри Элизабет Уинстед), Черной Канарейкой (Джурни Смоллетт), Рене Монтойей (Рози Перес) и юной воровкой Кассандрой Кейн (Элла Джей Баско). Эти женщины понимают, что для счастья им не нужны отношения, и они добиваются гораздо большего успеха, когда объединяются.
SuperПерцы (Superbad, 2007)
Хотя «SuperПерцы» часто считают «отвратительной» комедией, это искренний взгляд на мужскую дружбу. Сценарий фильма был написан Сетом Рогеном и Эваном Голдбергом, которые в общих чертах основали историю на своем собственном опыте совместного взросления. Да, это фильм с большим количеством грубого юмора, но это дань уважения тем типам отношений, которые на самом деле длятся долго. Эван (Майкл Сера) и Сет (Джона Хилл) понимают, что любая романтическая связь, которая у них ненадолго возникала в старшей школе, вряд ли останется с ними на всю оставшуюся жизнь. Единственное, что они запомнят о своем подростковом опыте, – это все то время, которое они провели вместе.
«SuperПерцы» является фаворитом среди миллениалов, потому что он показывает стигматизацию одиночества в старшей школе. И Эван, и Сет чувствуют, что из–за того, что у них нет подруг, они каким–то образом «упускают» лучшие годы своей жизни. Чтобы вернуть свои юношеские годы, пока не стало слишком поздно, Сет и Эван решают ввязаться в кое-какие махинации перед выпуском. Только в конце они понимают, что им никогда не нужны были отношения, чтобы их школьный опыт «стоил того». Они изо всех сил пытаются признать, что на самом деле их беспокоит то, что они больше не увидятся, когда поступят в разные колледжи. Это удивительно трогательное послание, которое заслуживает того, чтобы его включили в список фильмов о том, как быть одиноким.
Девушка, подающая надежды (Promising Young Woman, 2020)
«Девушка, подающая надежды» была создана для того, чтобы завязать разговоры. Несмотря на то, что фильм затрагивает очень серьезные темы, он представлен в стиле романтической комедии и содержит множество саундтреков, заимствованных из поп–музыки начала 21 века. Хотя на первый взгляд кажется, что эти два качества по своей сути противоречат друг другу, диссонанс был преднамеренным. Если поп–музыка и романтические комедии способствуют такого рода идеализированным отношениям, то какой урок это преподает молодым девушкам? «Девушка, подающая надежды» показывает, что женщины должны гордиться тем, что они одиноки, и они не должны соглашаться на мужчин, которые утверждают, что «освободили» себя.
«Девушка, подающая надежды» рассказывает о бывшей студентке–медике Кэсси Томас (Кэри Маллиган), которая все еще живет со своими родителями, Стэнли (Клэнси Браун) и Сьюзен (Дженнифер Кулидж). Хотя Кэсси когда-то считалась потенциально выдающейся студенткой, она испытывает трудности после того, как ее лучшая подруга Нина Фишер подверглась сексуальному насилию. Кэсси начинает расследовать преступление и постепенно понимает, что мужчины, в которых она когда-то верила, виновны. В фильме показано, как некоторые мужчины охотятся на невинных женщин, а затем скрывают свои преступления. Даже обаятельный детский хирург Райан Купер (Бо Бёрнэм) доказывает, что у него есть темная сторона.
«Девушка, подающая надежды» заслуживает быть в этом списке из–за присущей ей неряшливости; фильм показывает, что одиночество иногда может быть преимуществом. Несмотря на то, что финал фильма несколько резок, он все равно занимает место в этом списке.
Бестолковые (Clueless, 1995)
Что происходит, когда самопровозглашенная «сваха» на самом деле начинает влюбляться? Это предпосылка классического романа Джейн Остин «Эмма». Однако в 1990–е годы было не так много старшеклассников, которым было интересно читать какие–либо работы Остин, так что они могли извлечь те же уроки из «Бестолковых». Веселая подростковая комедия Эми Хекерлинг, по сути, берет за основу сюжет «Эммы» и помещает его в контекст современной калифорнийской средней школы.
Шер Горовиц (Алисия Сильверстоун) и ее лучшая подруга Дионн Дэвенпорт (Стейси Дэш) гордятся тем, что следят за школьными сплетнями. Им нравится объединять в пары разных людей; они даже находят романтического партнера для своего учителя, мистера Уэнделла Холла (Уоллес Шон). Однако между ними двумя есть фундаментальное различие: у Дионн есть парень, а Шер утверждает, что она остается одинокой. Хотя эта независимость придает сил, мы также видим, как Шер отказывает себе в счастье из–за неуверенности. Она создала идеализированную версию отношений, но она не понимает, что гоняется за фантазией, которая никогда не будет существовать в реальности.
«Бестолковые» не заставляют Шер отказаться от своей жизни одинокой женщины, но позволяет ей постоянно испытывать счастье. Она понимает, что ее настоящая любовь действительно была перед ней все это время.
Смертельное влечение (Heathers, 1988)
Успех фильмов эпохи Джона Хьюза в 1980–х годах сыграл важную роль в развитии подростковых комедий. В то время как Голливуд часто пытался понять подростковые тревоги, фильмы Хьюза предлагали более правдоподобные истории. Однако в этих фильмах также была идеалистическая версия романтических отношений, которая не отражала опыт каждого. Вот почему «Смертельное влечение» показался таким глотком свежего воздуха; это фильм, который подчеркивает роль, которую аутсайдеры и т.н. «фрики» играют в экосистеме средней школы.
«Смертельное влечение» рассказывает о двух персонажах, которые по разным причинам решили пока оставаться одинокими. И Вероника Сойер (Вайнона Райдер), и Джей Ди Дин (Кристиан Слейтер) признают, что их одноклассники только притворяются ответственными взрослыми людьми с реальными отношениями. Вероника отказывается обосновываться из–за токсичной обстановки в ее школе; фильм отлично показывает, насколько грубы ее одноклассники-парни. Однако, вероятно, хорошо, что Джей Ди не состоит в романтических отношениях, поскольку он быстро оказывается опасным.
«Смертельное влечение» показывает, почему быть одиноким и принимать собственные решения важно для молодых людей. Вероника понимает, как легко поддается влиянию население школы, когда они подписывают петиции и склоняются к тому, чтобы стать более радикальными. «Смертельное влечение» был зажигательной сатирой на другие подростковые фильмы, и он стал культовым фильмом, вдохновившим одноименный мюзикл. Тем не менее, некоторые проявления сексизма не очень устарели.
Отвязные каникулы (Spring Breakers, 2012)
У «Весенних каникул», безусловно, интересный взгляд на одиночество, предполагающий, что ничто не изменит чью–то врожденную природу. «Весенние каникулы» высмеивают природу студенческого «фильма о вечеринках», двигаясь в совершенно ином направлении, чем могли ожидать зрители. Вместо того, чтобы соединить каждую из главных героинь с новым партнером, фильм помещает их в эпицентр хаотичного ограбления, которое пошло наперекосяк.
Подруги по колледжу Брит (Эшли Бенсон), Кэнди (Ванесса Хадженс), Фейт (Селена Гомес) и Котти (Рэйчел Корин) грустят, потому что не могут позволить себе отправиться в дорогой отпуск во время весенних каникул. Они отчаянно хотят пойти на те же дикие вечеринки, что и их одноклассники, и подразумевается, что они рассматривают эту потенциальную поездку как шанс найти парней. Это приводит их к преступной жизни и знакомит с нелепым рэпером Alien (Джеймс Франко). К счастью, фильм не принуждает Пришельца к отношениям с девушками. Его краткие встречи с Брит и Кэнди сексуальны, но не романтичны. Эти персонажи празднуют свою независимость, к лучшему это или к худшему.
«Весенние каникулы» занимают место перед некоторыми более традиционными романтическими комедиями, потому что они такие амбициозные. Впечатляет, что в фильме удалось вплести сразу так много элементов сатиры.
500 дней лета (500) Days of Summer, 2009)
Является ли «500 дней лета» романтической комедией? Ну, нет, не совсем. На самом деле, это фильм, в котором главный герой проводит большую часть истории в одиночестве, пытаясь извлечь уроки из своих прошлых ошибок. Интересно наблюдать, как изменились интерпретации «500 дней лета» за десятилетие, прошедшее с момента его первоначального выхода на кинофестивале «Сандэнс». Хотя изначально зрители, возможно, имели отношение к Тому Хансену (Джозеф Гордон–Левитт), последующие просмотры доказали, что Саммер Финн (Зои Дешанель) – настоящий герой истории.
«500 дней лета» – блестящий сценарий Скотта Нойштадтера и Майкла Х. Вебера. Фильм использует нелинейную структуру, чтобы исследовать, как отношения Тома и Саммерса развиваются, меняются и в конечном счете разваливаются. Это фильм, который показывает, почему некоторые люди хотят быть одинокими и почему переживать из–за отношений нехорошо. Том проводит большую часть фильма, пытаясь понять, что он сделал не так, и почему Саммер решила уйти от него. Однако в конечном счете он понимает, что она просто выбрала другой путь и что ему следовало бы научиться уважать ее выбор. Это освежающе современный взгляд на романтические архетипы, который позволяет мужскому персонажу прийти к такому выводу.
«500 дней лета» настолько уникальны, что занимают достаточно высокое место. Однако это легко может быть неверно истолковано, поэтому оно не совсем попадает в топ–10.
Шестнадцать свечей (Sixteen Candles, 1984)
Хотя такой фильм, как «Вереск», мог бы высмеять подростковые комедии Джона Хьюза, есть причина, по которой эти фильмы изначально были культовыми. Хьюз не клеймил позором то, с чем боролись подростки, и не выставлял их на посмешище. В то время как «Клуб завтраков» рассказывал об опыте средней школы universal, «Шестнадцать свечей» описывали одиночество старшеклассницы, которая чувствует, что ее воспринимают как нечто само собой разумеющееся.
На самом деле не так много актрис, столь же общительных и харизматичных, как Молли Рингуолд; многие молодые женщины смогли увидеть себя в неуклюжей, чувствительной и в конечном счете искренней старшекласснице Сэм Бейкер. Одиночество – это всего лишь одна вещь в жизни Сэм, которая ее напрягает. Ей также приходится иметь дело со свадьбой своей сестры, невежеством своих родителей и несносным старшеклассником Тедом Фармером (Энтони Майкл Холл). В фантазиях Сэм о ее возлюбленном Джейке Райане (Майкл Шеффлинг) есть элегантность. Дело не в том, что Сэм нужен кто–то, с кем можно поддерживать отношения, а в том, что она просто хочет, чтобы ее видели.
«Шестнадцать свечей» заслуживает высокого места в фильмографии Хьюза, поскольку это одно из самых позитивных изображений женской сексуальности. Однако часть расового юмора плохо состарилась, поэтому он не достигает более высокого уровня.
Тусовщики (Swingers, 1996)
«Свингеры», возможно, просто один из самых влиятельных фильмов 1990–х годов. Сколько независимых комедий о свиданиях в Голливуде мы сейчас видим? Этот фильм положил начало карьере Джона Фавро, который впоследствии стал одним из самых влиятельных рассказчиков в индустрии. Фавро доказал с «Свингерами», что он может рассказывать реалистичные истории о реалиях жизни одинокого парня.
В то время как многие комедии о мужском беспокойстве плохо состарились, персонажи «Свингеров» не токсичны. На самом деле это довольно чувствительное изображение одиночества и стигматизации, связанной с одиночеством в таком энергичном городе. Несмотря на некоторые из этих более серьезных тем, «Свингеры» – это не тот фильм, который повергнет вас в депрессию. Проделки, в которые ввязываются борющийся стендап–комик Майк Питерс (Фавро) и начинающий актер Трент Уокер (Винс Вон), просто уморительны. Тем не менее, это тот тип комедии, который настолько реалистичен, что вы можете немного съежиться.
«Свингеры» показывают, что, хотя отношения – это один из путей к счастью, это вариант не для всех. Его влияние и наследие позволяют ему занять высокое место в списке, но верхние строчки принадлежат фильмам, которые являются классикой в любом жанре.
Рискованный бизнес (1983)
В какие неприятности могут впутаться одинокие мальчики–подростки, когда они предоставлены сами себе? Такова предпосылка «Рискованного бизнеса», фильма, который, по сути, положил начало карьере одной из самых любимых кинозвезд Голливуда. Хотя сейчас мы думаем о Томе Крузе как о герое боевика, в «Рискованном бизнесе» он столкнулся с совершенно иным вызовом. Круз должен был сыграть самоуверенного, но глубоко незрелого молодого человека, который совершает ошибку, влюбляясь. Круз показал, как мучительно быть одиноким подростком. Фильм представляет собой интересное исследование давления, которому подвергаются подростки в самый напряженный период своей жизни.
В то время как Джоэл Гудсен (Круз), несомненно, блестящ и у него многообещающее будущее впереди, он также известен тем, что способен проказничать. Джоэлу может нравиться отпускать грубые шутки со своими приятелями, но он выбит из колеи, когда влюбляется в секс–работницу Лану (Ребекка Де Морней). Это фильм, который использует невежество Джоэла как для комедийного, так и для драматического эффекта; хотя забавно видеть, как он неверно истолковывает их интимные моменты, грустно видеть, насколько он лишен привязанности. Родители Джоэла относятся к нему как к чему–то, что они могут отпраздновать, но не как к кому–то, кого они знают лично. Горе Джоэла из–за того, что он одинок, удивительно трогательно.
«Рискованный бизнес» находится чуть за пределами топ–10 из–за того, как в нем сочетаются жанры. Однако вышеприведенные фильмы просто касаются более зрелых проблем.
Покидая Лас-Вегас (Leaving Las Vegas, 1995)
Мы все по очереди смеялись над Николасом Кейджем. Он, без сомнения, любимый актер Интернета, и, к счастью, Кейдж, похоже, по большей части понимает шутку; он отразил свою репутацию интернет–мема в самореферентной комедии «Невыносимый вес огромного таланта», где он сыграл самого себя. Однако есть причина, по которой Кейдж пользуется таким высоким уважением у своих современников. Кейдж сыграл одну из величайших ролей всех времен в роли одинокого, подавленного, одинокого сценариста Бена Сандерсона в шедевре 1995 года «Покидая Лас–Вегас».
Основанный на одноименном романе 1990 года, «Покидая Лас–Вегас» представляет собой душераздирающее исследование одиночества и алкоголизма. Между расставаниями и неудачами в карьере некогда многообещающий сценарист вроде Бена впадает в саморазрушительное путешествие. Фильм щедро исследует его неудачные отношения; хотя в нем есть доброта, Бен явно слишком опасен в данный момент, чтобы связывать себя с кем–либо. К отношениям, которые у него складываются с секс–работницей Сэрой (Элизабет Шу), относятся с уважением. Оба персонажа – аутсайдеры, которых общество, казалось бы, отбросило в сторону.
«Покидая Лас–Вегас» – это такой мощный, ошеломляющий эмоциональный опыт, что он должен был попасть в топ–10. Тем не менее, он стоит ниже фильмов, которые немного более доступны для повторного просмотра.
Дорога, дорога домой (The Way Way Back, 2013)
Есть несколько жанров кино, которые так же универсально соотносятся, как драмы о совершеннолетии. Даже если фильм не способен передать в точности то, что вы пережили в детстве, в том, чтобы быть молодым, неуверенным в себе и озабоченным будущим, есть что–то общее для зрителей разного происхождения. Независимый фильм 2013 года «Путь, обратный путь» показывает, как молодой человек может развиваться и найти путь к счастью. Для подростков важнее уважать себя, чем быть в отношениях.
Действие фильма разворачивается в течение лета, когда подросток Дункан (Лиам Джеймс) проводит каникулы со своей матерью Пэм (Тони Коллетт) и ее новым богатым бойфрендом Трентом (Стив Карелл). Фильм отлично показывает, как одиночество заставляет Дункана чувствовать себя неудачником. Трент постоянно критикует его и предлагает ему советы о том, как улучшить свой социальный статус. В то время как Пэм гораздо более теплая и чувствительная, она тонко поощряет Дункана выходить на улицу и знакомиться с людьми, чтобы он мог быть «нормальным». По иронии судьбы, лучший совет, который получает Дункан, – это советы, которые он получает от владельца местного парка Оуэна (Сэм Рокуэлл). Оуэн поощряет его веселиться, не переживать из–за свиданий и наслаждаться своей свободой.
«Путь, обратный путь» часто бывает веселым, но он более зрелый, чем некоторые другие подростковые комедии, которые стоят ниже него. В ближайшие несколько лет он очень хорошо состарится.
Квартира (The Apartment, 1960)
Без лишних преувеличений скажу, что «Квартира» – один из величайших фильмов, когда–либо снятых. Билли Уайлдер был очень влиятельным режиссером, который понимал, как атаковать социальные нормы и заставить квинтэссенцию жанров снова почувствовать себя свежими. «Квартира» – это веселая комедия ошибок, в которой рассматриваются все неправильные способы, которыми могут обернуться отношения; при таком хаосе вам повезло бы остаться одиноким!
Великий Джек Леммон дает одно из своих самых смешных представлений в истории в роли страхового клерка Бада Бакстера, который разрабатывает план в своей квартире, чтобы достичь более высокого положения на работе. Хотя Бакстера больше всего интересует его карьера, он начинает влюбляться в лифтершу Фрэн Кубелик (Ширли Маклейн). Это забавное совпадение, потому что Фрэн просто так получилось, что у нее тайные отношения с боссом Бада Джеффом Д. Шелдрейком (Фред Макмюррей). Уайлдер забавно играет на напряжении, возникающем в результате того, что он одинокий парень, который влюбляется в женщину, у которой уже есть отношения.
«Квартира» настолько доступна для повторного просмотра, что заслуживает места на самом верху. Хотя это немного слишком идеализировано, чтобы подняться выше, это классика, которая все еще актуальна сегодня.
Тельма и Луиза (Thelma & Louise, 1991)
Как видно из культового финального кадра, «Тельма и Луиза» показывает, что самопожертвование может быть решением, если вы не хотите соответствовать требованиям общества. Классика феминизма Ридли Скотта наделяет силой во всех самых мрачных и смешных смыслах. Это о женщинах, которые противостоят окружающей их токсичной мужественности и выбирают одинокую жизнь. Они явно не опускаются до уровня мужских персонажей фильма, и фильм прославляет женскую дружбу.
Несмотря на мрачный юмор и частые сценарии насилия, отношения между Тельмой Дикинсон (Джина Дэвис) и Луизой Сойер (Сьюзан Сарандон) очень честны в отношении реалий бытия женщины. Тельма чуть не подверглась сексуальному насилию и понимает, что полиция ни за что не осудит нападавших на нее. Вместо того, чтобы заставлять этих женщин бежать обратно к своим невежественным мужьям, «Тельма и Луиза» позволяет им вести одинокую жизнь, отправляясь в самое хаотичное путешествие, какое только можно вообразить. Хотя временами фильм может быть довольно тревожным, его чувствительность позволяет ему занять первое место.
В пролёте (Forgetting Sarah Marshall, 2008)
Любой, кто когда–либо переживал расставание, вероятно, может относиться к «Забвению Сары Маршалл». Несмотря на то, что это веселый фильм, «Забвение Сары Маршалл» удивительно реалистично отражает то, каково это – быть недавно одиноким. Питер Бреттер (Джейсон Сигел) совершенно ошеломлен, когда его подруга, актриса Сара Маршалл (Кристен Белл), внезапно расстается с ним. Это фильм, который показывает, насколько это может быть трудно, поскольку Питеру постоянно напоминают о любви, которую он когда–то испытывал. Он обнаруживает, что буквально невозможно выкинуть Сару из головы, когда она оказывается в том же месте отдыха со своим новым бойфрендом Олдосом Сноу (Рассел Брэнд).
«Забывая Сару Маршалл» показывает трудности исцеления и то, как работает этот период адаптации. Хотя Питер проводит в трауре большую часть своего отпуска, в конечном счете он учится воссоединяться со своими страстями и начинает разрабатывать новое музыкальное шоу. Хотя на него не оказывают давления, чтобы он немедленно нашел отношения, он останавливается на здоровых отношениях, когда очаровывает секретаршу Рэйчел Янсен (Мила Кунис). Это показывает, что отношения требуют времени, и вам может быть комфортно быть одиноким, если вы не сразу найдете подходящего человека.
«Забывая Сару Маршалл» в равной степени веселая, душераздирающая и поднимающая настроение; она заслуживает места в верхней части списка за свою универсальность.
Субмарина (Submarine, 2010)
Из всех школьных комедий о стрессе одиночества «Подводная лодка», пожалуй, самая радостно–неуклюжая. Все разбираются в себе в юном возрасте, и Оливер Тейт (Крейг Робертс) определенно возлагает нереалистичные надежды на свои романтические перспективы. Он составляет себе список задач, которые нужно выполнить, но которые забавно идут наперекосяк. Это удивительно глубокий взгляд на то, как давление, связанное с отношениями, заставляет молодых людей соответствовать определенному образцу мужественности.
«Подводная лодка» мрачно смешна в том смысле, что она показывает изоляцию. Оливеру постоянно напоминают о его одиночестве, когда его мать Джилл (Салли Хокинс) заводит отношения с чокнутым музыкантом Грэмом (Пэдди Консидайн). Точно так же он видит зеркало того, кем он мог бы стать, наблюдая за своим подавленным отцом Ллойдом (Ноа Тейлор). Это был забавный способ показать, почему Оливер продолжает сравнивать себя со взрослыми и не испытал радостей детства. «Подводная лодка» – один из самых смешных фильмов об одиночестве, но глубокое направление, которое он принимает в последнем акте, позволяет ему войти в пятерку лучших.
Одинокий мужчина (A Single Man, 2009)
Фильмам может быть непросто бороться с последствиями потери. Ни у кого не бывает одинакового переживания смерти близкого человека, и может быть легко смотреть фильмы, которые либо стигматизируют скорбь, либо превращают ее в мелодраму. Однако тихая захватывающая драма Тома Форда «Одинокий мужчина» использует тонкость в своих интересах; она более действенна, если некоторые вещи остаются недосказанными. Колин Ферт играет лучшую в своей карьере роль профессора английского языка Джорджа Фальконера, который скорбит о потере своего партнера Джима (Мэтью Гуд).
Фильм показывает, как Джордж снова с осторожностью подходит к миру знакомств. Он пытается начать встречаться с другими мужчинами, но образы Джима становится невозможно стереть из его памяти. Форд проделывает огромную работу, показывая, как Джордж становится затворником из–за своей печали и как он не может подходить к своей профессии с прежней энергией. Душераздирающе наблюдать, как Форд переплетает воспоминания, чтобы показать счастливые моменты ранних отношений Джорджа и Джима. «Одинокий мужчина» – это фильм, который не боится показывать интимные моменты между однополыми парами, что делает его достойным очень высокого места в списке.
Призрачный мир (Ghost World, 2001)
«Призрачный мир» отлично справляется с изучением того, как развивается женская дружба по мере того, как девочки становятся взрослыми. В то время как лучшие подруги на всю жизнь Энид Коулслоу (Тора Берч) и Ребекка Доппельмейер (Скарлетт Йоханссон) спокойно отпускали ехидные комментарии и оставались одинокими, они обе понимают, что им нужно повзрослеть, если они хотят оставить позади свои школьные годы.
Фильм прекрасно показывает, что одиночество не обязательно должно быть актом неповиновения. Хотя Инид поначалу жестоко подшучивает над одиноким мужчиной Сеймуром (Стив Бушеми), она узнает от Ребекки, что это не принесет ей никакого удовлетворения. Отношения между Сеймуром и Инид очень искренние и хорошо управляемые; они оба одинокие аутсайдеры, которые боролись с насмешками.
Точно так же мы видим, как Ребекка решает расстаться со своей подругой не потому, что она стремится к отношениям, а потому, что устала слышать ее циничные комментарии. Зрелый, сбалансированный взгляд фильма на взросление ставит его выше других подростковых комедий, которые были ниже в списке.
Милая Фрэнсис (Frances Ha, 2012)
«Фрэнсис Ха» – это фильм, который прославляет радостную свободу. В то время как фильм показывает, что быть одиноким и независимым – это путь не для всех, в нем есть титульная героиня, которая настолько восхитительно радостна, что невозможно не стремиться к ее счастью. Ноа Баумбах всегда хорошо разбирался в межличностных отношениях, но «Фрэнсис Ха» воспользовалась помощью его соавтора и звезды Греты Гервиг. Если вам понравилось то, что Гервиг привнесла в свои режиссерские возможности, вы можете увидеть истоки ее обаятельной натуры в «Фрэнсис Ха».
Титулованная молодая женщина (Гервиг) не хочет, чтобы на нее возлагали какие–либо обязанности, с которыми она не может справиться. В то время как ее соседи по комнате и друзья часто оказываются в отношениях, Фрэнсис знает, что она находится на том этапе своей жизни, когда она не готова столкнуться с таким уровнем обязательств. Нет лучшего выражения ее жизнерадостной натуры, чем замечательная сцена, где она танцует на улице под мелодию «Современной любви» Дэвида Боуи. «Фрэнсис Ха» настолько повторяема, что едва не заняла первое место.
Выпускник (The Graduate, 1967)
«Выпускник» рассматривает универсальный вопрос, с которым сталкиваются многие молодые люди: после того, как вы закончите колледж, как вы, как ожидается, сразу же приспособитесь к тому, чтобы быть взрослым? Хотя образование может дать вам навыки и знания, это автоматически не означает, что вы достаточно зрелы, чтобы понимать обязанности и взаимоотношения взрослых. Это забавно показано через злоключения молодого одинокого студента Бенджамина Брэддока (Дастин Хоффман), который оказывается зажатым между двумя очень разными женщинами.
Наслаждаясь жизнью без каких–либо реальных амбиций, Бенджамин заводит роман с пожилой женщиной, миссис Робинсон (Энн Бэнкрофт). В то время как режиссер Майк Николс использует разницу в их возрасте для комедийного эффекта, фильм понимает, почему их обоих тянет друг к другу. Это два одиноких человека, которые не уверены, как будет выглядеть их будущее. Фильм показывает взросление Бенджамина, когда он влюбляется в дочь миссис Робинсон, Элейн (Кэтрин Росс). Возможно, мир отношений слишком сложен для Бенджамина, чтобы иметь с ним дело.
«Выпускник» занимает первое место в списке из–за своей идеальной концовки. Когда Бенджамин и Элейн убегают вместе, на их лицах появляется выражение созерцания. Это роман из сборника рассказов, или им обоим суждено очень скоро снова стать одинокими?